Суббота, 04.05.2024, 20:46
Приветствую Вас, Гость

11:23
-

Три П: Понимаем, Принимаем, Помогаем


В ноябре в подготовительной группе «Теремок», в рамках краевой акции «Три П: Понимаем. Принимаем. Помогаем», педагоги провели с дошкольниками этические беседы на «важные темы» такие как «Мы разные, но мы равные», «Доброта и понимание есть в каждом из нас», «Быть человеком – это просто». Целью этих бесед было формирование представлений о добре, добрых поступках, их значении для человека. В ходе бесед обратили внимание на то как «особенные люди» стараются преодолеть свои физические недостатки участвуя в соревнованиях (параолимпиадах, параолимпийских играх). Во время бесед ребята рассуждали, делились своим личным опытом, делали выводы о том, что все люди по своей природе различаются по внешнему виду, речи, поведению, состоянию здоровья, но несмотря на это все имеют право на мирную жизнь, любовь, понимание, заботу, поддержку и помощь. 

 

  

         В рамках акции дети смотрели развивающие мультфильмы такие как:

«Про Миру и Гошу -  Другой мальчик» где Мира встречает мальчика, не похожего на других. Друзья Миры прогоняют его с площадки и не хотят, чтобы Мира с ним дружила. Мира и мама вместе пытаются понять, как стоит себя вести;

«Про Диму» где рассказывает о встрече девочки Миры и мальчика, не похожего на других её друзей. Смотря этот мультфильм, ребята   узнали о разных диагнозах простым языком;

«Кроткий лев». Мультфильм о том, что, не смотря на то что дети не всегда такие как у всех, мамы любят и гордятся ими ничуть не меньше. 

 

         Педагогами были организованы интерактивные игры – упражнения для того чтобы дети самостоятельно смогли сделать выводы о том, что людям с ограниченными возможностями здоровья жить труднее, чем здоровым людям. Через игры-упражнения дети смогли ощутить себя в различных ситуациях, с которыми ежедневно сталкивается человек с ограниченными возможностями здоровья.

         Упражнение «Наушники» было направлено на понимание ребёнка, у которого обострено восприятие звуков. В игре участвовали двое детей, одному надевались наушники, в которых звучал шум дождя. Второго ребёнка просили спросить что-либо. Ребёнку в наушниках было сложно понять, что от него хотят.  

 

         Упражнение «Орешки» помогло детям почувствовать и понять, что испытывает ребёнок, у которого нарушена речь. Мы попросили двух ребят взять в рот по небольшому грецкому ореху и побеседовать друг с другом. В ходе данного упражнения ребята выходили из зоны комфорта, им было неудобно; они хотели донести простую вещь, но не могли. 

 

          В следующем упражнении мы использовали зеркала, и с их помощью предложили ребятам нарисовать на листочке то что легче всего у них получается, но ориентируясь при этом только на отражение в зеркале. Детям было интересно выполнять задание, но главное это помогло понять им, как воспринимает мир ребёнок с особенностями и проблемами, связанными с восприятием визуальной картинки мира. 

 

         Упражнение «Ленточки» помогло понять ребятам, что людям с ДЦП свойственны ограничения движений, нарушения равновесия и координации.  Ребятам было предложено пройти по ковру со связанными между собой ногами атласной лентой.  

 

         В упражнении «Рукавички» предложили ребятам надеть варежки или перчатки и застегнуть кофту на пуговицы или молнию. Такое задание продемонстрировало детям, что самообслуживание ребёнку с ДЦП дается с большим трудом, и занимает достаточное продолжительное время в сравнении с обычными детьми. 

          Педагоги читали ребятам художественную литературу о социальной действительности и нравственных ценностях «Стойкий оловянный солдатик», «Серая шейка», «Цветик семицветик» и др. 

 

         Воспитанникам с их родителями была предложена «домашняя работа» - обсуждение в кругу семьи ситуаций из буклетов, направленных на формирование толерантного отношения к окружающим людям, не похожим на других, и на следующий день поделиться в детском саду со своими сверстниками своими впечатлениями по этому поводу. 

  

  

         В завершении акции ребята создали творческую работу «Цветок возможностей» в которой отразили свое отношение к людям с особыми потребностями. 

 

   

         Педагоги, воспитанники и их родители старшей «Фиксики» и подготовительной к школе «Теремок» групп провели Акцию Добра: изготовили и подарили в КГБУ СО «Комплексный центр социального обслуживания населения «Северный» г.Енисейска нетрадиционное оборудование  для оздоровительной работы с детьми – инвалидами (дорожки для ходьбы, тактильные игры с разными фактурами, игры для развития мелкой моторики рук). 

Просмотров: 61 | Добавил: 12345 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar