17:10 - | |
Детское волонтерство в подготовительной к школе группе «Теремок»Предпосылки волонтерского движения в группе: - наставничество педагогов группы «Теремок» над педагогами группы «Затейники» (возраст детей группы 2-3 года); - инициирование помощи малышам после нескольких посещений этой группы со стороны детей подготовительной к школе группы: инициатива двоих девочек – Дели и Маша; затем вместе с Делей и Машей выделилась группа из несколько человек, которые больше остальных проявляли желание заниматься с малышами (играть с ними на прогулке; помогать собирать игрушки на прогулочном участке; доводить малышей за ручку до детского сада, ходить к ним в группу в гости; другие ребята сначала присматривались, но после обмена мнениями с «первопроходцами» волонтерства тоже активно стали включаться в волонтерское движение. Целью волонтерства в группе является объединение воедино усилий заинтересованных родителей и педагогов группы для обеспечения возможности формирования у детей подготовительной к школе группы социально значимых навыков поведения с позиции необходимой помощи нуждающимся в этом окружающим. Задачи:
Значимые аспекты волонтерства, выделяемые в группе. Важным моментом в организации волонтерского движения было «обучение» юных волонтеров, ведь ребенок не может сразу взять и пойти учить других, не имея в запасе определенных представлений и коммуникативных навыков. Для наших детей игры с малышами, прежде всего, урок ответственности, первое серьезное дело, которым они руководят самостоятельно. Создание такой ситуации развития, при которой формирование игровой деятельности и передача игрового опыта в рамках взаимодействия с малышами происходит в естественной среде с учетом интересов и возможностей детей разного возраста, а не по заказу и рассказу воспитателя. Обязательным условием этого движения в нашей группе является обсуждение волонтерской деятельности на основе организации «Рефлексивного круга» в группе после каждого посещения малышей: ребята рассуждают по поводу своих успехов и возникающих трудностей, обнаруживают причины этого. Обнаруживая успешность детей в какой-либо деятельности, мы определяем «мастеров», которые готовы делиться своими умениями с другими ребятами. Промежуточный результат: дети проявляют навыки общения в разновозрастном коллективе; способны быть самостоятельными в принятии решений и готовы брать на себя ответственность за выбранное дело; воспитанники способны оценивать свои действия, тем самым повышая свою самооценку. Содержательные аспекты нескольких эпизодов волонтерского движения, представленных в видеофрагменте: - однажды придя в группу «Затейники», ребята увидели, что некоторые книжки нуждаются в ремонте. Ариной было предложено помочь малышам «полечить» книжки; - отвечая на вопросы ребят «Чем мы вам можем помочь?», педагоги группы «Затейники» попросили сделать для младших друзей силуэты разных фигурок для игр с прищепками; - педагоги группы «Теремок» предложили изготовить для малышей мольберт, что поддержали как ребята группы «Теремок», так и педагоги группы «Затейники»; - при обсуждении с детьми группы «Теремок» в рамках утреннего круга, что еще будет интересно именно малышам, решили «оживить» картинки к стихотворениям А. Барто «Игрушки». (Маша А. дома с мамой решили сделать мини картотеку стихов А. Барто на тот случай, если кто – то вдруг их забудет).
| |
|
Всего комментариев: 0 | |